Яблочный сок - "лидер"
Более трехсот видов, более 500 миллионов литров в год – это российская статистика по яблочному соку. Он занимает уверенное первое место во всех рейтингах любимых соков россиян.
Сейчас, когда в любом магазине можно приобрести яблочный сок на самый взыскательный вкус, сложно себе представить, что еще век назад этого продукта практически не существовало. Да, сок из яблок научились делать довольно давно, но в широкое употребление он не входил из-за проблем с хранением: очень быстро начинал бродить и превращался в алкогольный напиток – сидр.
В довоенное время выпускался только осветленный (прозрачный) яблочный сок, это особо оговаривалось в стандартах того времени. Считалось, что так он выглядит наиболее привлекательно. Ближе к 60-м годам в продаже появились яблочные соки с мякотью. Технологи прислушалась к ученым, которые все чаще говорили о том, что в таком соке содержится еще больше полезных веществ, чем в осветленном яблочном соке. К этому времени яблочный сок уже вошел в «тройку лидеров» соков, изготавливаемых советской соковой промышленностью – наряду с виноградным и томатным.
Потребление яблочного сока росло и требовало более масштабных затрат сырья и внедрения новых технологий. Повсеместно закладывались яблоневые сады, выводились новые сорта, наиболее пригодные для производства сока. Модернизировалось и производство: сок научились концентрировать. Чтобы избежать сырьевых потерь и наладить бесперебойный процесс, яблоки перерабатывались сразу после сбора, и сок из них обрабатывали либо теплом, либо, наоборот, холодом. В результате яблочный сок получался очень густым и насыщенным – концентрированным. Такой сок использовали для изготовления продуктов питания – киселей, желе, добавляли в ликеры. А возвращая необходимое количество воды и пойманный специальными «ловушками» яблочный аромат можно было получить в любое время года исходный сок – сейчас мы называем его «восстановленный».
Меняются исторические эпохи, подходы к производству, технологии, но одно продолжает оставаться неизменным – любовь потребителей к яблочному соку. И производители идут навстречу покупателям: пожалуй, ни из одного фрукта, овоща или ягоды не делают столько разновидностей сока, сколько из яблок. Поэтому каждый может выбрать яблочный сок на свой вкус.